Ответ очевиден: да, страхование необходимо. С января 2025 года закон обяжет всех владельцев скутеров иметь действующий полис ОСАГО, а также ужесточит правила и увеличит штрафы за их несоблюдение. Это изменение является частью более широкой программы по повышению безопасности дорожного движения и регулированию легкового автотранспорта. Согласно последним изменениям, стоимость страхования скутеров и аналогичных транспортных средств, таких как мотоциклы, будет скорректирована, и ожидается, что ставки страховых взносов вырастут на 50 % по сравнению с предыдущими годами.
Для тех, кто владеет скутером, возникает вопрос: какие именно требования будут предъявляться? С января 2025 года все, кто использует скутер на дорогах общего пользования, должны будут оформить полис, покрывающий ответственность перед третьими лицами. Это будет распространяться на все транспортные средства с двигателями объемом от 50 до 150 куб. см, включая электрические скутеры. Без такой страховки штрафы могут быть очень суровыми: от 27 000 рублей и до 50 000 рублей для повторных нарушителей.
Страховые компании уже начали готовиться к этому переходу, некоторые из них предлагают первоначальные котировки, основанные на стоимости транспортного средства и рисках, связанных с авариями с участием этих легких транспортных средств. По мере ужесточения правил и роста числа зарегистрированных скутеров становится ясно, что страховой полис больше не является необязательным. Те, кто продолжает ездить без действующего страхового свидетельства, могут столкнуться с юридическими проблемами и повышенной личной ответственностью в случае аварии.
ОСАГО для скутеров до 50 кубов

В 2025 году ОСАГО в России станет обязательным для скутеров с объемом двигателя до 50 кубов. Несмотря на то, что закон действует уже давно, существуют особые правила и тарифы, которые необходимо учитывать владельцам при покупке полиса.
Вот основные моменты, касающиеся полиса ОСАГО для скутеров до 50 кубов:
- Требование к полису: Если ваше транспортное средство имеет объем двигателя до 50 куб. см, ОСАГО является обязательным. Исключений по объему двигателя в этом диапазоне нет.
- Тарифы: Страховые тарифы для скутеров этой категории обычно ниже, чем для мотоциклов, но цена может варьироваться в зависимости от вашего местоположения, страховщика и вашей истории вождения.
- Расчет: Стоимость полиса рассчитывается в зависимости от различных факторов, включая регион, возраст и опыт водителя. Однако для многих страховая премия будет ниже, чем для более крупных транспортных средств.
- Исключения: В отличие от комплексного страхования (КАСКО), ОСАГО не покрывает ущерб, нанесенный вашему собственному автомобилю. Оно покрывает только ответственность перед третьими лицами в случае аварии.
- Срок действия: ОСАГО для скутеров необходимо продлевать ежегодно, а приобрести полис можно не позднее чем за 27 дней до окончания срока действия.
- Техосмотр: Хотя обязательный техосмотр для скутеров объемом менее 50 куб. см не предусмотрен, некоторые страховщики могут потребовать пройти первичный осмотр транспортного средства для оформления полиса ОСАГО.
В случае аварии полис ОСАГО поможет покрыть расходы, связанные с травмами третьих лиц или повреждением имущества. Однако владелец должен соблюдать все требования закона и безопасности, чтобы полис оставался действительным.
Страховка для 150-кубового скутера
Если вы собираетесь приобрести 150-кубовый скутер, очень важно оценить, нужен ли вам полис. С января правительство установило новые тарифы для мотоциклов и скутеров, включая транспортные средства с двигателями объемом 50 куб. см и выше. Стоимость страховки может варьироваться в зависимости от таких факторов, как объем двигателя, модель и местоположение. Для скутера с двигателем 150 куб. см средний страховой взнос обычно на 27-50 % дороже, чем для небольших скутеров или мопедов.
При расчете потенциальных расходов помните, что расчеты по данному виду страхования также зависят от таких факторов, как ваша история вождения и регион проживания. Важно сравнить котировки и определить, перевешивают ли выгоды затраты. Хотя полисы для 150-кубовых скутеров могут быть выше, чем для более мелких моделей, дополнительная защита от аварий и повреждений может оправдать дополнительные расходы. Всегда проверяйте, предоставляются ли скидки или более низкие тарифы для новых водителей или транспортных средств, оснащенных системами безопасности.
Главное, что следует помнить, — владение скутером объемом более 50 куб. см может потребовать приобретения полиса. Тарифы на скутеры с двигателем до 150 куб. см зависят от различных параметров, поэтому перед принятием решения рекомендуется получить точную оценку. Стоит ли покупать полис или нет, зависит от того, как вы собираетесь использовать транспортное средство и насколько вы готовы рисковать с точки зрения потенциального ущерба.
Обязательно ли покупать страховку?
Для транспортных средств с объемом двигателя более 50 куб. см, таких как скутеры и мотоциклы, закон обязывает приобретать ОСАГО. Это гарантирует покрытие ущерба, причиненного третьим лицам, в том числе имуществу и здоровью. Необходимость КАСКО зависит от предпочтений владельца и стоимости транспортного средства. КАСКО покрывает ущерб, нанесенный вашему собственному скутеру, независимо от вины, предлагая более широкий объем защиты по сравнению с ОСАГО.
Как рассчитать стоимость ОСАГО и КАСКО?
Стоимость ОСАГО рассчитывается с учетом таких факторов, как объем двигателя скутера, история вождения водителя и регион регистрации. Для скутеров объемом менее 150 куб. см цена, как правило, ниже, но при увеличении объема двигателя надбавка возрастает. Стоимость КАСКО сильно варьируется в зависимости от стоимости скутера, страховой компании и выбранного типа покрытия. В целом КАСКО, как правило, дороже, особенно для новых или дорогих моделей. Чтобы получить точную оценку, лучше всего связаться со страховой компанией и предоставить необходимые данные для расчета стоимости.
Страховать или нет

В 2025 году необходимость страхования таких транспортных средств, как скутеры и мопеды, диктуется требованиями законодательства. С января вступили в силу новые законы, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств с объемом двигателя более 50 куб. см. Согласно им, владельцы таких транспортных средств, включая мопеды, должны получить базовую страховку ОСАГО, иначе им грозят штрафы.
Для мотоциклов и скутеров с объемом двигателя менее 50 куб. см страхование не является обязательным, если транспортное средство не участвует в специфической деятельности, например, в перевозке пассажиров в коммерческих целях. Однако для личного пользования это может и не потребоваться.
Стоимость страхового покрытия (ОСАГО) для этих транспортных средств зависит от таких факторов, как регион и история вождения водителя. Если вы владеете мотоциклом или скутером, стоит рассчитать страховые взносы, чтобы определить, хотите ли вы приобрести дополнительное покрытие, такое как КАСКО, которое добавит дополнительную защиту сверх установленных законом требований.
На стоимость страхования ответственности, особенно для скутеров, могут повлиять новые правила, увеличивающие тарифы для транспортных средств с более высокой мощностью двигателя. Поэтому рекомендуется уточнить у страховщика, какие тарифы действуют для вашего типа транспортного средства.
Вкратце, если вы ездите на скутере или мопеде с двигателем объемом 50 куб. см и выше, страхование гражданской ответственности (ОСАГО) является обязательным. Для остальных транспортных средств страхование не является обязательным, но в связи с ростом стоимости страховки и ужесточением требований законодательства его целесообразно предусмотреть в качестве упреждающей меры.
Что говорит закон?
Согласно действующим правилам, для автомобилей с объемом двигателя 50 кубических сантиметров и менее страхование не является обязательным. Однако с января 2027 года правила для двухколесных транспортных средств, включая скутеры, изменятся. Закон потребует, чтобы все такие транспортные средства были застрахованы, как минимум, от ответственности перед третьими лицами.
Для тех, кто в настоящее время владеет скутерами или подобными транспортными средствами, необходимо будет приобрести полис, включающий как гражданскую ответственность, так и, по желанию, страхование КАСКО. Точные тарифы на эти полисы будут зависеть от нескольких факторов, включая мощность двигателя и возраст транспортного средства.
Новые требования к двухколесным транспортным средствам
- С января 2027 года владельцы скутеров и мопедов с двигателями объемом до 50 куб. см будут обязаны покупать страховку.
- Минимальное страховое покрытие будет включать в себя ответственность перед третьими лицами, а также дополнительные опции по страхованию КАСКО.
- В связи с ужесточением правил тарифы возрастут, и предполагаемые страховые взносы составят от 150 евро в год за базовое покрытие.
- Законодательное обязательство будет распространяться на все скутеры и мопеды, включая те, которые в настоящее время не подлежат обязательному страхованию.
Что касается медицинского осмотра?
- Для некоторых транспортных средств, включая те, мощность которых превышает 27 лошадиных сил, от водителей может потребоваться прохождение медицинского осмотра, чтобы убедиться, что они пригодны к вождению.
- Подробности о необходимых медицинских осмотрах будут зависеть от нового законодательства, которое, как ожидается, будет уточнено до 2027 года.
Расчет стоимости страховки
Стоимость полиса зависит от различных факторов, таких как объем двигателя, тип автомобиля и дополнительные опции покрытия. Для автомобилей с объемом двигателя до 50 куб. см обычно требуется только ОСАГО. Однако для скутеров и мотоциклов с большим объемом двигателя может потребоваться дополнительное покрытие, например КАСКО.
Ключевые факторы при расчете стоимости
Объем двигателя, измеряемый в кубических сантиметрах (см3), играет важную роль в определении страховой премии. Транспортные средства с большим объемом двигателя обычно имеют более высокие ставки. Например, на мотоциклы объемом более 125 куб. см обычно начисляются более высокие страховые взносы по сравнению со скутерами или мопедами, не превышающими этот порог.
Еще один важный фактор — возраст водителя. Водители-новички или водители без солидного водительского стажа могут столкнуться с более высокими страховыми взносами, так как они считаются более рискованными. Кроме того, на цены может влиять географическое положение: в городских районах страховые взносы часто выше из-за повышенной плотности движения и риска ДТП.
Как требования влияют на цены
В последние годы ужесточаются требования к автотранспорту, особенно двухколесному. Власти требуют более строгих правил в отношении медицинских осмотров и сертификатов техосмотра для определенных транспортных средств. Это может привести к дополнительным расходам для тех, кто ищет полное покрытие.
Сравнение различных полисов и обеспечение соответствия требуемого покрытия конкретным требованиям, предъявляемым к вашему транспортному средству, поможет сократить ненужные расходы. Стоит отметить, что тарифы с более высоким уровнем покрытия, например КАСКО, естественно, будут дороже.
Наконец, для некоторых категорий транспортных средств может потребоваться детальная оценка, которая может привести к повышению страховых взносов в зависимости от состояния автомобиля и других факторов, таких как опыт водителя и особенности безопасности транспортного средства.
Нужно ли покупать ОСАГО для мопедов и скутеров?
Да, приобретение полиса ОСАГО для мопедов и скутеров необходимо, если объем их двигателя превышает 50 кубических сантиметров или если скорость движения превышает 50 км/ч. Согласно российскому законодательству, ОСАГО для этих транспортных средств является обязательным. Это правило распространяется на большинство двухколесных транспортных средств, включая скутеры и мотоциклы.
Стоимость полиса зависит от объема двигателя и модели, при этом на скутеры большего объема (более 150 куб. см) страховые взносы, как правило, выше. Законодательная база, регулирующая страхование мотоциклов и скутеров, в последние годы ужесточается, и требования, скорее всего, будут развиваться и дальше. Ожидается, что с 1 января 2024 года стоимость страховки возрастет, что сделает приобретение полиса более дорогим.
Если вы управляете скутером или мопедом с объемом двигателя более 50 куб. см, вам необходимо приобрести полис, чтобы соответствовать требованиям закона. Невыполнение этого требования может привести к штрафам, особенно в случае аварии. Кроме того, полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба третьим лицам, попавшим в аварию, что может иметь решающее значение в ситуациях с большими расходами.
Для автомобилей объемом менее 50 куб. см или со скоростью менее 50 км/ч страховка по закону не требуется. Однако некоторые эксперты рекомендуют ее приобрести, чтобы избежать возможных осложнений в случае аварии. В любом случае, прежде чем выезжать на дорогу, убедитесь, что ваше транспортное средство соответствует законодательным требованиям к страхованию.
С 27 января страховка для мотоциклистов станет дороже
С 27 января изменения в законодательстве приведут к увеличению стоимости обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для мотоциклов. Новые правила означают, что страховые взносы вырастут как для мотоциклов, так и для скутеров. Корректировки будут отражать обновленные тарифы, которые связаны с растущими рисками и необходимостью более полного покрытия для мототранспорта.
Почему растут страховые взносы
Основная причина повышения страховых взносов — обновленные требования к полисам страхования мотоциклов и скутеров. Ставки по ОСАГО будут выше из-за роста числа страховых случаев и увеличения стоимости ремонта транспортных средств. При расчете будет учитываться техническое состояние транспортного средства, а также возраст, объем двигателя и история аварий. Например, для автомобилей с объемом двигателя более 150 куб. см тарифы будут выше. Кроме того, новые законодательные нормы вводят более строгие критерии для страховых компаний при расчете страховых взносов.
Что это значит для владельцев мотоциклов?
Если вы владеете мотоциклом, важно пересмотреть свой текущий страховой полис и рассмотреть возможность приобретения дополнительного покрытия. Стоимость обязательного полиса увеличится, и, возможно, некоторым мотоциклистам придется выбрать более комплексное покрытие, например, страхование КАСКО, чтобы соответствовать обновленным правилам. По мере ужесточения закона владельцам мотоциклов следует готовиться к увеличению расходов, а также к необходимости прохождения техосмотра или проверки некоторых моделей. Рекомендуется проконсультироваться с вашим страховщиком, чтобы определить оптимальные варианты покрытия для ваших нужд.