Ознакомьтесь с архивом материалов сайта, начиная с 2010 года, подписавшись на полугодовую или годовую комплексную подписку на выбранный журнал:
- Вы будете получать свежий номер журнала ежемесячно по почте в печатном формате;
- Все публикации на сайте по данной тематике с 2010 года будут доступны вам в течение срока действия подписки.
Удобный поиск и навигация на сайте помогут вам оперативно находить ответы на ваши рабочие вопросы. Развивайте свои профессиональные навыки и карьеру с нашей помощью!
Рекомендуем для вас
Как оформить табель учета рабочего времени
В новом номере журнала мы продолжаем рассматривать тему деловой переписки с странами Глобального Юга, сегодня – о Турции. Показываем структуру, правила оформления и расположение реквизитов делового письма, принятого в этой стране, а также приводим примеры распространенных формулировок и образцы писем.
Елена Игнатьева, разработчик профессионального стандарта, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета, член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА
Правила составления и оформления протокола
Только правильно составленный и оформленный протокол обеспечивает юридическую силу принимаемых решений. Мы подробно объясняем, как правильно заполнять каждый реквизит этого документа и выявляем обязательные и факультативные элементы. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает внимания не только секретарей, ведущих делопроизводство, но и руководителей и специалистов, организующих корпоративное управление.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Отметки на приказах ДСП
Обсуждаем, являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными и можно ли использовать другие правила оформления организационно-распорядительных документов в локальных нормативных актах. Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Все это подробно разбираем на примерах приказов и распоряжений.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Новые правила оформления приказов
ГОСТ Р 7.0.97-2016 внес изменения в правила оформления приказов. В данной статье мы предлагаем их актуальное изложение и приводим примеры оформления каждого реквизита с учетом различных ситуаций. Особенно детально рассматриваем документирование согласования в бумажном и электронном виде, а также визуализацию электронной подписи.
Лариса Доронина, к.э.н., эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент кафедры Государственного университета управления
Правила написания адресов
Мы основательно изучили вопросы отечественного правописания в адресной документации. Какие нормативные акты регулируют эту область? Как правильно указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (особенно вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности следует располагать составные части адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Как правильно записывать простые, двойные и литерные номера домов? В каких случаях перед названием города не ставится аббревиатура «г.»? Кроме непосредственного населенного пункта, в каких случаях следует указать его вхождение в конкретные административно-территориальные единицы (не только для поселков и деревень, но и для городов)? Какие факторы следует учитывать при использовании пометок «до востребования» и «лично»?
Быкова Т.А.
доцент кафедры документоведения РГГУ, кандидат исторических наук
Правила написания числительных в тексте документов
В некоторых текстах документов встречаются числа, которые изначально указаны цифрами, а затем дублируются буквенным способом в скобках. В каких случаях и в каких документах требуется текстовая расшифровка чисел? В каком падеже следует делать такое разъяснение и нужно ли начинать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, можно ли использовать сокращения «руб.» и «коп.» и какая часть текста должна быть заключена в скобки?
Юсипова Е.Г.
заместитель начальника правового управления, начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией
Приветственное письмо
Ознакомьтесь с архивом материалов сайта, начиная с 2010 года, подписавшись на полугодовую или годовую комплексную подписку на выбранный журнал:
- Вы будете получать свежий номер журнала ежемесячно по почте в печатном формате;
- Все публикации на сайте по данной тематике с 2010 года будут доступны вам в течение срока действия подписки.
Удобный поиск и навигация на сайте помогут вам оперативно находить ответы на ваши рабочие вопросы. Развивайте свои профессиональные навыки и карьеру с нашей помощью!
Рекомендуем для вас
Как оформить табель учета рабочего времени
В новом номере журнала мы продолжаем рассматривать тему деловой переписки с странами Глобального Юга, сегодня – о Турции. Показываем структуру, правила оформления и расположение реквизитов делового письма, принятого в этой стране, а также приводим примеры распространенных формулировок и образцы писем.
Елена Игнатьева, разработчик профессионального стандарта, лауреат Национальной премии в области протокола и этикета, член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА
Правила составления и оформления протокола
Только правильно составленный и оформленный протокол обеспечивает юридическую силу принимаемых решений. Мы подробно объясняем, как правильно заполнять каждый реквизит этого документа и выявляем обязательные и факультативные элементы. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает внимания не только секретарей, ведущих делопроизводство, но и руководителей и специалистов, организующих корпоративное управление.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Отметки на приказах ДСП
Обсуждаем, являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными и можно ли использовать другие правила оформления организационно-распорядительных документов в локальных нормативных актах. Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Все это подробно разбираем на примерах приказов и распоряжений.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Новые правила оформления приказов
ГОСТ Р 7.0.97-2016 внес изменения в правила оформления приказов. В данной статье мы предлагаем их актуальное изложение и приводим примеры оформления каждого реквизита с учетом различных ситуаций. Особенно детально рассматриваем документирование согласования в бумажном и электронном виде, а также визуализацию электронной подписи.
Лариса Доронина, к.э.н., эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент кафедры Государственного университета управления
Правила написания адресов
Мы основательно изучили вопросы отечественного правописания в адресной документации. Какие нормативные акты регулируют эту область? Как правильно указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (особенно вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности следует располагать составные части адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Как правильно записывать простые, двойные и литерные номера домов? В каких случаях перед названием города не ставится аббревиатура «г.»? Кроме непосредственного населенного пункта, в каких случаях следует указать его вхождение в конкретные административно-территориальные единицы (не только для поселков и деревень, но и для городов)? Какие факторы следует учитывать при использовании пометок «до востребования» и «лично»?
Быкова Т.А.
доцент кафедры документоведения РГГУ, кандидат исторических наук
Правила написания числительных в тексте документов
В некоторых текстах документов встречаются числа, которые изначально указаны цифрами, а затем дублируются буквенным способом в скобках. В каких случаях и в каких документах требуется текстовая расшифровка чисел? В каком падеже следует делать такое разъяснение и нужно ли начинать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, можно ли использовать сокращения «руб.» и «коп.» и какая часть текста должна быть заключена в скобки?
Юсипова Е.Г.
заместитель начальника правового управления, начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией