Согласно ГородРабот.ру, средняя зарплата Моряка в России в 2025 году составила 107 445 рублей. За последний месяц зарплата увеличилась на 11% с 96 807 до 107 445 рублей. Наиболее часто встречаемая в вакансиях сумма — 44 000 рублей (модальная).
Мы анализируем средние, медианные и модальные зарплаты на основе данных о вакансиях в России. Наша статистика отражает предложения работодателей, включая различные типы занятости: стажировки, вахты, временную работу и полную занятость.
Зарплата для профессии «Моряк» в России
Средняя зарплата в России — 99 337 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
Медианная зарплата в России — 38 740 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат
Модальная зарплата в России — 44 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта
Топ-10 городов по количеству вакансий
Лидеры по числу вакансий Моряков в России: Санкт-Петербург, Севастополь, Шахты.
Интересные предложения
Рекомендуемые вакансии
Требуются моряки
- Частное лицо
- Якутск
Требуются моряки для работы на рыбодобывающем и торговом флоте! Предоставляются билеты туда и обратно на самолёте и другие условия. Обеспечение на судне: рабочая форма, бытовая химия, питание; Официальное трудоустройство с полным социальным пакетом.
Моряки-матросы
- Частное лицо
- Иркутск
Требуются моряки для работы на
В ООО «Голден Фиш» требуются моряки всех специальностей для работы на промысле в Черном море. Длительность рейсов до 10 дней. Гарантированная заработная плата от 150 000 руб. на карту. Официальное трудоустройство с оплатой больничных и предоставлением оплачиваемых отпусков.
16 дней назад с avito.ru (авито)
Вакансия моряка
от 150 000 руб. до 250 000 руб.
- Частное лицо
- Новосибирск
Морское кадровое агентство «АДМИРАЛ» предлагает услуги: трудоустройство на рыболовный и торговый флот, консультацию и помощь в оформлении документов для работы в море. Требования: опыт не обязателен! Наличие морских документов приветствуется.
8 дней назад с hh.ru (ООО «Хэдхантер»)
от 150 000 руб. до 250 000 руб.
Су-шеф/Шеф в гриль-бар «Причал моряка»
- ПМ Менеджмент
- Москва
Обязанности: приготовление блюд по техкартам, ланч, инвентаризация раз в месяц, руководство подразделением, подбор и обучение персонала, составление графиков, формирование и контроль заказа продуктов, ведение отчетности.
6 часов назад с hh.ru (ООО «Хэдхантер»)
Работа в море, моряки
- Частное лицо
- Владивосток
Морское кадровое агентство «АДМИРАЛ» предлагает услуги: трудоустройство на рыболовный и торговый флот, консультацию и помощь в оформлении документов для работы в море. Услуги платные! Требования: опыт не обязателен! Наличие морских документов приветствуется.
8 дней назад с avito.ru (авито)
Работа для моряков
- Частное лицо
- Петропавловск-Камчатский
Подработка для тех, кто ждет выхода в море или на рыбалку. Удобное время для звонка после 13:00. Если у вас есть медкомиссия и свободное время до рейса, предлагаем подработать у нас на производстве. График с 8:00 до 18:00. Выплата в конце смены. Рабочий автобус предоставляется.
Профессия моряк дальнего плавания
Моряк дальнего плавания работает на грузовых судах и участвует в длительных международных рейсах. Эта профессия подходит для активных юношей, требует крепкого здоровья, повышенной выносливости и бесстрашия. Недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который определяет, какие профессии вам подходят, и дает заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Моряки дальнего плавания уходят в рейсы, которые могут длиться 6-7 месяцев. Работа связана с психоэмоциональным перенапряжением, так как большую часть времени моряки проводят вдали от дома, семьи и друзей. Однако высокая заработная плата частично компенсирует неудобства. За месяц в море моряк может получить более 100 тыс. руб., хотя это зависит от должности, характера рейса и опыта. Основную часть заработка моряк привозит домой, так как на личные расходы уходит лишь около 10-15% дохода.
Как узнать, подходит ли вам профессия «Моряк дальнего плавания»?
Особенности профессии
Работа моряков дальнего плавания связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической деятельностью. Многие моряки выбирают длительные рейсы ради материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро накопить на крупную покупку, такую как квартира, машина или дом. Главный человек на судне – капитан, но экипаж также включает:
- помощников капитана,
- механиков и электромехаников,
- боцмана,
- судового повара (кока),
- радиоспециалистов,
- матросов и других специалистов.
Члены экипажа делятся на руководящий состав и судовую команду (палубную и машинную). На судне действует строгая иерархическая система, обеспечивающая порядок. Каждый специалист отвечает за свой участок: капитан руководит экипажем, матрос выполняет уборку, кок готовит еду и т. д. Моряк должен иметь отличное здоровье, так как медкомиссия не допустит в рейс человека с, например, проблемами со зрением.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокий доход. В рейсе моряк практически не тратит заработанные деньги.
- Приобретение ценного опыта, узкопрофессиональных знаний и полезных навыков.
- Профессия романтична: моряки путешествуют, видят новые страны и знакомятся с различными культурами.
- Возможность улучшить знание иностранного языка.
- Несмотря на сложную работу, моряки имеют свободное время для самообразования и развития.
- Множество вакансий.
Минусы
- Суда могут подвергаться пиратским атакам, попасть в шторм или потерпеть крушение, что делает профессию опасной и стрессовой.
- Необходимо вкладываться в образование, повышение квалификации и получение международных сертификатов.
- После возвращения на сушу у моряков часто возникают проблемы с адаптацией к жизни на земле.
- Длительные рейсы могут привести к проблемам в личной жизни.
Поступи в IT-колледж Хекслет без результатов ЕГЭ и ОГЭ
И стань востребованным программистом, маркетологом или дизайнером. Учись очно или дистанционно. Получи диплом гос.образца о среднем профессиональном образовании.
Станьте профориентологом за 2 месяца!
Начните помогать людям находить свой путь. Доступна рассрочка.
Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
Важные личные качества
Характер моряка дальнего плавания формируется с юных лет. Он склонен к командной работе и морально готов к любым форс-мажорам. Дисциплинированность, исполнительность, ответственность, собранность, чистоплотность и тяга к путешествиям — ключевые качества. Этот специалист должен иметь крепкое здоровье и не страдать от морской болезни.
Обучение на моряка дальнего плавания
Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, а члены судовой команды – среднее профессиональное. В колледжах России предлагаются следующие программы подготовки:
- «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
- «Судовождение»,
- «Матрос»,
- «Судовой повар»,
- «Судовой электрик» и другие.
Для желающих учиться в вузе стоит рассмотреть программы «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка и международные сертификаты, такие как Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (в зависимости от должности, типа судна и требований работодателя).
Средняя зарплата моряков в 2025 году
Зарплата моряка в России значительно выше, чем у работников на суше. Просторы океана, возможность уйти от городской суеты и посетить дальние страны — это лишь часть причин, побуждающих молодых людей выбирать работу в море.
Особенности работы
Перед тем как отправиться в плавание, будущий моряк обязан продемонстрировать наличие определённых навыков и знаний. Это поможет своевременно определить должность, на которую он может претендовать, а также соответствующий уровень дохода.
Поступив на корабль, новичок может быть назначен на следующие должности:
- матрос;
- механик;
- штурман;
- лоцман;
- капитан;
- помощник капитана;
- кок и другие.
Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.
Для занятия руководящей должности требуется соответствующее высшее образование. Кроме того, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.
Однако знание иностранных языков может не требоваться при поступлении на службу в военный флот. Помимо общих знаний о мореходстве, желательно, чтобы кандидат умел выполнять аналогичные обязанности на суше. Например, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой и обращаться с приборами.
Должностные обязанности на флоте
Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительными плаваниями и частым отсутствием дома и семьи.
От чего зависит доход
Уровень зарплаты моряков зависит от множества факторов. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:
- Место трудоустройства. Уровень зарплаты в разных компаниях может существенно отличаться. Разница может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Также заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников может значительно отличаться.
- На корабле существует множество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает соответствующую зарплату, которая может отличаться от дохода других.
- Срок службы не влияет на выплаты при работе в частных компаниях. В государственных структурах, таких как рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и другие, срок службы учитывается. Чем дольше человек трудится в морском флоте, тем значительнее его надбавки к окладу.
Эти факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.
Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).
Величина среднего уровня дохода
Прежде всего, следует разделить моряков на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Также можно рассмотреть транспортный флот, в этом случае уровень зарплаты будет ниже. Ещё одно направление — служба в рядах Вооружённых сил РФ.
Рынок труда для специалистов в сфере «Морской и речной транспорт»
Доходы в этих сферах могут быть следующими:
- Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получать стабильный доход не менее 80 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средний доход «морских охотников» и обслуживающего персонала, выходящего с ними в море, составляет не менее 65 000 рублей. В случае трудоустройства на суда иностранных компаний оклад матроса может достигать 180 000 рублей.
- Неважно, в какой компании работает матрос транспортного флота, его доход составляет не менее 65 000 рублей. Однако в случае дальних рейсов эта сумма может удвоиться или даже утроиться. Моряки также работают на вспомогательном флоте, где зарплата не менее 80 000 рублей.
Если сравнить доходы гражданских и военных моряков, то разница значительная. Это связано с политикой государства, направленной на поддержку вооруженных сил, увеличение социальных гарантий и заработной платы военнослужащих.
На недавнем обсуждении данной темы предложение о повышении окладов было отклонено.
Таблица: заработная плата моряков
Должность | Оклад в долларах США |
Матрос | 1100-1400 |
Кок | 1400-1900 |
Сварщик | 1100-1600 |
Токарь | 1100-1600 |
Механик – наладчик | 1400-2000 |
Третий штурман | 3000-4000 |
Второй штурман | 3500-4500 |
Старпом | 5500-7000 |
Капитан | 9000 |
Моторист | 1200-1700 |
Четвертый механик | 1700-2500 |
Третий механик | 3000-3500 |
Второй механик | 5000-7000 |
Старший механик | 8000-10000 |
Электромеханик | 4500-5000 |
Уровень доходов моряков в 2025 году остался на прежнем уровне и составляет от 8 до 17 долларов в день, проведенный в море. Величина варьируется в зависимости от должности, ранга и выслуги лет.
Обзор вакансий
Ниже приведена краткая информация о вакансиях.
Вакансия | Место трудоустройства | Уровень заработной платы, р. | Примечание |
Высший командный состав в рыбодобывающий флот | Калининград | 130 000 | Официальное трудоустройство, Европа, каботаж |
Работа в море | Владивосток | 75 000 | Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка) |
Специалист отдела кадров | Ростов-на-Дону | 45 000 | Трудоустройство моряков |
Старший помощник | Хатанга | 120 000 | Контракт на 120 суток |
Электромеханик | Санкт-Петербург | 70 000 | Контракт на пять месяцев |
Моторист | Украина, Херсон | 70 000 | Официальное трудоустройство |
Второй механик | Таганрог | 150 000 | Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца |
Третий помощник капитана | Астрахань | 99 000 | Опыт работы на химовозах |
Матрос | Владивосток | 80 000 | Гарантированный оклад + промысловый коэффициент |
Кок | Приморск | 60 000 | Опыт работы приветствуется |
Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2025 года.
Уровень заработной платы моряков по сравнению с другими профессиями весьма высок, так как он регулируется на международном уровне и контролируется Международной федерацией транспортников (ITF).
Даже почти без образования, матрос начальной категории может зарабатывать не менее 50 000 рублей. Кроме того, на протяжении всего рейса ему предоставляются питание, жильё и спецодежда, что значительно уменьшает повседневные расходы.
«Самые сложные решения — про деньги»: сколько зарабатывает капитан дальнего плавания
Герой этого выпуска за 11 лет прошел путь от матроса до капитана. Он поделился, как капитану приходится балансировать между безопасностью экипажа и возможными финансовыми потерями компании, чему не учат в мореходке, и как он планирует свой бюджет, чтобы не растратить все до следующего рейса и накопить на пенсию.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала вопросы, аккуратно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
В детстве, как и многие, я мечтал стать космонавтом. В старших классах увлёкся программированием, а почему в итоге поступил в мореходку — уже не помню. В 90-е почти все ребята в Мурманске так поступали.
У меня среднее специальное образование, окончил Мурманский морской колледж имени Месяцева, учился там четыре года. Мы изучали профильные предметы: навигацию, устройство судна, рыбопромысловое дело, астрономию — она нужна для определения местоположения по звездам. На лекциях по рыбопромысловому делу плели сети: их надо уметь ремонтировать, поэтому надо уметь и плести. Между курсами была практика на судах — я работал матросом на паруснике «Седов».
После морского колледжа пошёл работать третьим помощником капитана на рыбопромысловое судно. Найти работу в Мурманске было несложно — для этого существовало много небольших частных компаний. Третий помощник на рыбаках — это навигационная должность, он отвечает за карты и книги, построение кратчайшего маршрута. Нужно учитывать все навигационные опасности и правила плавания. Например, в морях есть места с системой разделения движения, на карте указано, в какой полосе в какую сторону идти.
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи
Кроме навигации, у меня были вахты с 08:00 до 12:00 и с 20:00 до 24:00. Иногда была подвахта с 24:00 до 04:00, когда ловили много рыбы и нужно было помогать её обрабатывать: треске — отрезать голову и выпотрошить, сельдь и скумбрию морозят целиком. Самое сложное на рыбаках — это выспаться и подвести судно так, чтобы можно было достать буй руками из воды. Судно — это не Жигули, просто так не подъедешь, нужно учитывать снос из-за ветра, течения и инерции.
Я проработал там три контракта по шесть месяцев, зарабатывая примерно 1500 $ в месяц.
Потом однокурсник предложил поехать учиться в Архангельск — тогда требовалось менять дипломы на международные, а после колледжа Месяцева у меня был только диплом рыбопромыслового флота. Я с радостью согласился, так как рыбопромысловый флот меня не привлекал — не успел увлечься рыбалкой, хотя говорят, что это затягивает с годами.
Так моим вторым учебным заведением стало Архангельское мореходное училище имени Воронина. Закончил его за три месяца — много что перезачли, оставалось только сдать разницу и государственные экзамены.
После окончания начал искать вакансии третьего помощника в иностранных крюингах. В то время, в 2002—2003 годах, чтобы устроиться на работу, надо было хорошо заплатить.
Вот странные люди: к ним приходят на работу устраиваться, значит, денег нет, а они просят деньги за это.
В Мурманске я нашёл только один крюинг, который работал с немецким судовладельцем, где денег за трудоустройство не просили.
В феврале 2003 года я отправился на свой первый контракт, работая палубным кадетом. В штурманы из рыбаков сразу не брали, поэтому я зарабатывал 350 $ в месяц. Это была самая низкая должность, по сути такая же работа, как у матроса, с той лишь разницей, что я ничего не знал и мне показывали, как всё делать. Спустя пару месяцев обучения я начал работать как полноценный матрос.
Я поставил перед собой цель быстро подняться по карьерной лестнице, поэтому много работал и редко оставался на берегу. Мой карьерный путь занял 11 лет.
Кадет. Работал шесть с половиной месяцев, зарплата — 350 $ в месяц.
Матрос OS, аналог нашего матроса второго класса. Заработок 600—700 $ в месяц.
Матрос AB, у нас это матрос первого класса. Получал 1600 $ в месяц.
AB-навигатор, интересная должность, переходная между матросом и штурманом, 1650 $ в месяц.
Третий помощник капитана. Отработал два контракта с зарплатой около 2000 $ в месяц.
Второй помощник капитана. Вышел на режим «четыре месяца контракта, четыре — на берегу», было два контракта в этой должности, зарплата 2600—3000 $ в месяц.
Старший помощник капитана. Работал старпомом шесть лет, зарплата росла от 5600 до 6200 $ в месяц.
Капитан. Первый контракт в этой должности был в 2014 году с зарплатой 6600 $ в месяц.
Сейчас получаю 8000 $ (582 582 ₽) в месяц, но это почти потолок. Есть бонус от чартера — так называют того, кто фрахтует судно, — который выплачивается разово в конце контракта. Сумму не указываю, так как она разная для всех капитанов. Также доплачивают за погрузку и выгрузку негабаритных грузов своими силами. Размер доплаты зависит от груза, можно весь контракт перевозить легкий груз, с которым справляются докеры, а можно весь контракт заниматься тяжеловесами, ставка — 10 $ (728 ₽) в час. Так можно заработать 200 $ (14 564 ₽) или 1000 $ (74 980 ₽) в месяц.
Коллеги работают на различных судах: сухогрузах, танкерах, газовозах, рыбаках. С 2008 года я преимущественно работаю на судах типа heavy lift, которые способны перевозить до 10 тысяч тонн груза. У таких судов есть краны, которые могут поднимать и выгружать тяжёлый или негабаритный груз. На текущем судне два крана, каждый из которых грузоподъёмностью 250 тонн.
Я перевозил самые разные грузы: яхты, заводы, трансформаторы до 400 тонн, бульдозеры, тракторы, комбайны, самосвалы, стамины для радиотелескопа в Перу, локомотивы и ветряные мельницы. Выгрузка комбайнов была особенно интересной: на берегу не было водителей, и мы сами буксировали их на склад, предварительно научившись управлять ими на погрузке.
Бывало, что работа не приносила удовольствия. Тогда я находил мелочи, которые мне нравились, например, решал какие-то вопросы математически. В какой-то момент я решил, что если уж выбрал морскую профессию, то нужно найти в ней то, что будет приносить радость, и теперь я доволен своей работой.
Суть профессии
Управление на судне устроено как монархия в пределах дворца. Капитан — главный, но мне не нравится это определение, ведь мы все часть одной команды. Да, капитан ответственен за всё судно, но правильнее сказать, что он осуществляет общее командование и принимает важные решения. Он поддерживает связь с менеджментом через электронную почту и спутниковый телефон.
Самые сложные решения капитана связаны с деньгами. Например, изменить маршрут из-за плохой погоды или принять решение в порту, которое приведет к задержке, а время — деньги. Мои главные обязанности по приоритету: безопасность экипажа, судна и груза. Я делаю всё необходимое, чтобы обеспечить эту безопасность. Самый длинный переход был через Тихий океан, из Японии до Панамского канала, — 33 дня, можно было быстрее, но погода не позволяла. Самый короткий переход занял всего несколько часов.
На работе присутствует много стрессовых моментов: в непогоду судно может начать крениться, груз может быть поврежден. Поэтому важно найти баланс: как быстрее добраться до порта, избегая при этом плохих погодных условий. Или же швартовка судна: в каждом порту перед швартовкой на судно поднимается лоцман. Он дает рекомендации, но за всё отвечает капитан. Представьте: незнакомец командует рулём — указывает, куда повернуть и с какой скоростью идти. Два раза я сам рулил, пока лоцман засыпал от усталости, ещё пару раз корректировал его команды, вся ответственность же на мне. Это нелегко: представьте, что вы управляете 20-тысячным тоннным сооружением на воде, где есть течение, ветер и инерция. В итоге седых волос у меня уже предостаточно.
Обязанности каждого члена экипажа строго регламентированы. Сейчас у нас 16 человек: капитан, три помощника капитана, шесть механиков, боцман, три матроса, палубный кадет и повар. Старший помощник капитана отвечает за груз и руководит палубной командой. Второй помощник — навигационный офицер, он прокладывает маршрут, следит за исправностью навигационных приборов, занимается корректурой карт и книг. Третий помощник помогает с оформлением документов на прибытие судна в порт и ассистирует второму помощнику.
Обязанности каждого члена экипажа четко определены. В настоящее время у нас 16 человек: капитан, три помощника капитана, шесть механиков, боцман, три матроса, палубный кадет и повар. Старший помощник капитана ведет работу с грузом и контролирует палубную команду. Второй помощник занимается навигацией, прокладывает маршрут, следит за исправностью навигационных приборов и корректирует карты и книги. Третий помощник содействует в оформлении документов на вход судна в порт и поддерживает второго помощника.