Сигналы светофоров могут иметь разные формы в зависимости от их назначения: круглые, стрелочные, силуэт пешехода или велосипеда, а также X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут также иметь дополнительные секции с зелеными стрелками, размещенными на уровне основного зеленого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и предупреждает о скором включении запрещающего сигнала (информация о времени в секундах может отображаться на цифровых табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, за исключением случаев, предусмотренных Правилами, и предупреждает о скорой смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов означает запрет движения и предупреждает о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют те же значения, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но применяются только для указанных направлений. Стрелка, разрешающая поворот налево, также разрешает разворот, если это не запрещено дорожным знаком.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный красный сигнал ее контура означает запрещение движения в указанном направлении.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
6.4. Если на основном зеленом сигнале светофора нанесена черная контурная стрелка, это означает наличие дополнительной секции светофора и указывает на другие разрешенные направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции.
6.5. Сигнал светофора в виде силуэта пешехода и/или велосипеда распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Зеленый сигнал разрешает движение, а красный — запрещает.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами меньших размеров, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения по полосам проезжей части, включая возможность изменения направления движения на противоположное, используются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут дополняться желтым сигналом в виде стрелки, направленной по диагонали вправо или влево. Включение этого сигнала предупреждает о предстоящей смене режима движения и необходимости перестроиться на соответствующую полосу.
Когда светофор реверсивного типа выключен над полосой, отмеченной разметкой 1.9 с обеих сторон, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для управления движением трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе, используются светофоры с одноцветными круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в форме буквы «Т». Движение разрешается только при одновременном включении нижнего сигнала и одного или нескольких верхних: левый сигнализирует о повороте налево, средний — о движении прямо, правый — о повороте направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено.
6.9. Мигающий круглый бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде разрешает транспортным средствам движение через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в поле зрения приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующее значение:
- Руки вытянуты в стороны или опущены:
- — разрешено движение трамваю прямо с левой и правой стороны, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть;
- — запрещено движение всех транспортных средств и пешеходов с груди и спины.
- Правая рука вытянута вперед:
- — разрешено движение трамваю налево с левой стороны, безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях с груди, всем транспортным средствам — только направо с правой стороны и спины, запрещено движение всех транспортных средств;
- — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
- Рука поднята вверх:
- — запрещено движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.14 Правил.
Регулировщик может использовать другие жесты и сигналы, понятные участникам движения.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Приказ об остановке транспортного средства передается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленным на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком используется для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны останавливаться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при его отсутствии:
- — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не мешая пешеходам;
- — перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не мешая движению других транспортных средств и пешеходов, которым разрешено движение.
6.14. Водителям, которые не могут остановиться при включении желтого сигнала или при поднятии регулировщиком руки вверх без экстренного торможения на местах, определенных в пункте 6.13 Правил, разрешается продолжать движение.
Пешеходы, которые находятся на проезжей части при подаче сигнала, должны освободить ее; если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей потоки движения в противоположных направлениях.
6.15. Водители и пешеходы должны следовать указаниям регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.
Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны придерживаться сигналов светофора.
(введено Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах вместе с красным мигающим сигналом светофора может быть использован звуковой сигнал, предупреждающий о запрете проезда через переезд.
Сигналы трамвайного светофора
Трамвайный светофор представляет собой Т-образный блок с четырьмя лампами белого цвета. Три лампы расположены сверху, одна — снизу.
Сигналы трамвайного светофора легко воспринимаемы: все лампы горят — движение разрешено, горят только верхние три — движение запрещено. Более подробное описание приведено на изображении.
Трамвайные светофоры обычно устанавливаются на перекрестках с трамвайными путями, на сплетениях путей и в местах с ограниченной видимостью, также их можно встретить на территории депо или трамвайного кольца.
В случае отсутствия специального светофора трамвайный водитель должен руководствоваться общими светофорными сигналами. По ПДД водители обязаны знать значения трамвайных светофоров для определения возможности маневра в конкретный момент времени, особенно если светофор показывает запрещающий сигнал.
Принцип переключения сигналов
Эти четырехсекционные светофоры используются для регулирования движения не только трамваев, но и других транспортных средств на выделенной полосе.
Нет никакой автоблокировки с рельсовыми цепями. Трамвайный светофор переключается так же, как и обычный автомобильный, по временному интервалу, возможно, с дистанционным управлением.
Copyright © 2008 — 2022
ООО «Сигнум — плюс»
ПДД 6.8 — Трамвайный светофор
Для регулирования движения трамваев и транспортных средств на полосе для маршрутных ТС применяются светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в форме буквы Т.
Движение разрешается при одновременном горении нижнего сигнала и одного или нескольких верхних: левый — налево, средний — прямо, правый — направо. Если горят только три верхних сигнала, движение запрещено.
Область применения сигналов
1. | ? | Только для трамваев. |
2. | ? | Для трамваев и транспортных средств, движущихся по полосе для маршрутных транспортных средств. |
3. | ? | Для всех маршрутных транспортных средств. |
Светофор одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», используется для регулирования движения трамваев и ТС, движущихся по полосе для маршрутных ТС (ПДД 6.8).
Поворот налево: что делать?
1. | Разрешено | Вы пропустите трамвай, затем перестроитесь на трамвайные пути попутного направления и выполните поворот. |
2. | Светофор | Уступите дорогу трамваю, выполняя поворот с проезжей части. |
3. | Должен | Проедете перекресток первым. |
На этом перекрестке движение трамваев регулируется специальным светофором с одноцветными сигналами бело-лунного цвета, образующими букву «Т». При таком сигнале (ПДД 6.8) трамваю разрешено движение вперед. Зеленый сигнал светофора разрешает ваше движение (ПДД 6.2), но учитывая трамвайные пути слева, поворот налево без соответствующих знаков и разметки должен выполняться с них (ПДД 8.5). Поэтому необходимо уступить трамваю, перестроиться на трамвайные пути и выполнить поворот.
Интерпретация светофорных сигналов
Светофоры используют четыре цвета, которые могут запутать неопытных водителей.
Светофор предупреждает участников дорожного движения световыми сигналами о том, можно ли двигаться или нужно остановиться.
Мы расскажем, какие сигналы бывают у светофора, как их понимать и какие последствия могут быть, если правила нарушены.
Рассылка Т—Ж для водителей
Советы о покупке автомобиля, дважды в месяц, прямо в ваш почтовый ящик. Бесплатно.
Подписываясь, вы соглашаетесь на передачу своих данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Исторически светофоры, которые регулировали движение только трамваев, теперь контролируют передвижение любых видов транспорта по выделенным полосам для общественного транспорта. Даже если водитель нарушил Правила дорожного движения, выехав на выделенную полосу, он обязан следовать указаниям этого светофора.
Одиночная секция светофора с мигающим желтым сигналом, тип Т.7, привлекает внимание водителей на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах.
Двухсекционный светофор, тип Т.8, аналогичен стандартному трехсекционному светофору типа Т.1, за исключением отсутствия желтой секции. Он используется для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, на реверсивных полосах, разводных мостах, причалах паромов, пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам и на выездах автомобилей оперативных служб.
Светофоры на железнодорожных переездах, тип Т.6 и Т.10, представляют собой два горизонтально расположенных красных фонаря или один мигающий бело-красный сигнал соответственно.
Велосветофор, тип Т.9, оснащен сигналами с изображением велосипеда красного, желтого или зеленого цвета на черном фоне. Эти светофоры обязательны для велосипедистов, мопедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности. Их устанавливают там, где велодорожка или полоса для велосипедистов пересекает дорожное движение или регулируемый пешеходный переход.
Пешеходные светофоры, тип П.1 и П.2, контролируют возможность перехода пешеходами дороги. Они устанавливаются на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
Объяснение и правила использования знаков светофора для трамвая
Сигналы светофоров могут иметь разные формы в зависимости от их назначения: круглые, стрелочные, силуэт пешехода или велосипеда, а также X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут также иметь дополнительные секции с зелеными стрелками, размещенными на уровне основного зеленого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и предупреждает о скором включении запрещающего сигнала (информация о времени в секундах может отображаться на цифровых табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, за исключением случаев, предусмотренных Правилами, и предупреждает о скорой смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов означает запрет движения и предупреждает о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют те же значения, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но применяются только для указанных направлений. Стрелка, разрешающая поворот налево, также разрешает разворот, если это не запрещено дорожным знаком.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный красный сигнал ее контура означает запрещение движения в указанном направлении.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
6.4. Если на основном зеленом сигнале светофора нанесена черная контурная стрелка, это означает наличие дополнительной секции светофора и указывает на другие разрешенные направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции.
6.5. Сигнал светофора в виде силуэта пешехода и/или велосипеда распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Зеленый сигнал разрешает движение, а красный — запрещает.
(изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами меньших размеров, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения по полосам проезжей части, включая возможность изменения направления движения на противоположное, используются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут дополняться желтым сигналом в виде стрелки, направленной по диагонали вправо или влево. Включение этого сигнала предупреждает о предстоящей смене режима движения и необходимости перестроиться на соответствующую полосу.
Когда светофор реверсивного типа выключен над полосой, отмеченной разметкой 1.9 с обеих сторон, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для управления движением трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе, используются светофоры с одноцветными круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в форме буквы «Т». Движение разрешается только при одновременном включении нижнего сигнала и одного или нескольких верхних: левый сигнализирует о повороте налево, средний — о движении прямо, правый — о повороте направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено.
6.9. Мигающий круглый бело-лунный сигнал на железнодорожном переезде разрешает транспортным средствам движение через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в поле зрения приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующее значение:
- Руки вытянуты в стороны или опущены:
- — разрешено движение трамваю прямо с левой и правой стороны, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть;
- — запрещено движение всех транспортных средств и пешеходов с груди и спины.
- Правая рука вытянута вперед:
- — разрешено движение трамваю налево с левой стороны, безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях с груди, всем транспортным средствам — только направо с правой стороны и спины, запрещено движение всех транспортных средств;
- — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
- Рука поднята вверх:
- — запрещено движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.14 Правил.
Регулировщик может использовать другие жесты и сигналы, понятные участникам движения.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Приказ об остановке транспортного средства передается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленным на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком используется для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны останавливаться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при его отсутствии:
- — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не мешая пешеходам;
- — перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не мешая движению других транспортных средств и пешеходов, которым разрешено движение.
6.14. Водителям, которые не могут остановиться при включении желтого сигнала или при поднятии регулировщиком руки вверх без экстренного торможения на местах, определенных в пункте 6.13 Правил, разрешается продолжать движение.
Пешеходы, которые находятся на проезжей части при подаче сигнала, должны освободить ее; если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей потоки движения в противоположных направлениях.
6.15. Водители и пешеходы должны следовать указаниям регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.
Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны придерживаться сигналов светофора.
(введено Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах вместе с красным мигающим сигналом светофора может быть использован звуковой сигнал, предупреждающий о запрете проезда через переезд.
Сигналы трамвайного светофора
Трамвайный светофор представляет собой Т-образный блок с четырьмя лампами белого цвета. Три лампы расположены сверху, одна — снизу.
Сигналы трамвайного светофора легко воспринимаемы: все лампы горят — движение разрешено, горят только верхние три — движение запрещено. Более подробное описание приведено на изображении.
Трамвайные светофоры обычно устанавливаются на перекрестках с трамвайными путями, на сплетениях путей и в местах с ограниченной видимостью, также их можно встретить на территории депо или трамвайного кольца.
В случае отсутствия специального светофора трамвайный водитель должен руководствоваться общими светофорными сигналами. По ПДД водители обязаны знать значения трамвайных светофоров для определения возможности маневра в конкретный момент времени, особенно если светофор показывает запрещающий сигнал.
Принцип переключения сигналов
Эти четырехсекционные светофоры используются для регулирования движения не только трамваев, но и других транспортных средств на выделенной полосе.
Нет никакой автоблокировки с рельсовыми цепями. Трамвайный светофор переключается так же, как и обычный автомобильный, по временному интервалу, возможно, с дистанционным управлением.
Copyright © 2008 — 2022
ООО «Сигнум — плюс»
ПДД 6.8 — Трамвайный светофор
Для регулирования движения трамваев и транспортных средств на полосе для маршрутных ТС применяются светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в форме буквы Т.
Движение разрешается при одновременном горении нижнего сигнала и одного или нескольких верхних: левый — налево, средний — прямо, правый — направо. Если горят только три верхних сигнала, движение запрещено.
Область применения сигналов
1. | ? | Только для трамваев. |
2. | ? | Для трамваев и транспортных средств, движущихся по полосе для маршрутных транспортных средств. |
3. | ? | Для всех маршрутных транспортных средств. |
Светофор одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», используется для регулирования движения трамваев и ТС, движущихся по полосе для маршрутных ТС (ПДД 6.8).
Поворот налево: что делать?
1. | Разрешено | Вы пропустите трамвай, затем перестроитесь на трамвайные пути попутного направления и выполните поворот. |
2. | Светофор | Уступите дорогу трамваю, выполняя поворот с проезжей части. |
3. | Должен | Проедете перекресток первым. |
На этом перекрестке движение трамваев регулируется специальным светофором с одноцветными сигналами бело-лунного цвета, образующими букву «Т». При таком сигнале (ПДД 6.8) трамваю разрешено движение вперед. Зеленый сигнал светофора разрешает ваше движение (ПДД 6.2), но учитывая трамвайные пути слева, поворот налево без соответствующих знаков и разметки должен выполняться с них (ПДД 8.5). Поэтому необходимо уступить трамваю, перестроиться на трамвайные пути и выполнить поворот.
Интерпретация светофорных сигналов
Светофоры используют четыре цвета, которые могут запутать неопытных водителей.
Светофор предупреждает участников дорожного движения световыми сигналами о том, можно ли двигаться или нужно остановиться.
Мы расскажем, какие сигналы бывают у светофора, как их понимать и какие последствия могут быть, если правила нарушены.
Рассылка Т—Ж для водителей
Советы о покупке автомобиля, дважды в месяц, прямо в ваш почтовый ящик. Бесплатно.
Подписываясь, вы соглашаетесь на передачу своих данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Исторически светофоры, которые регулировали движение только трамваев, теперь контролируют передвижение любых видов транспорта по выделенным полосам для общественного транспорта. Даже если водитель нарушил Правила дорожного движения, выехав на выделенную полосу, он обязан следовать указаниям этого светофора.
Одиночная секция светофора с мигающим желтым сигналом, тип Т.7, привлекает внимание водителей на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах.
Двухсекционный светофор, тип Т.8, аналогичен стандартному трехсекционному светофору типа Т.1, за исключением отсутствия желтой секции. Он используется для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, на реверсивных полосах, разводных мостах, причалах паромов, пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам и на выездах автомобилей оперативных служб.
Светофоры на железнодорожных переездах, тип Т.6 и Т.10, представляют собой два горизонтально расположенных красных фонаря или один мигающий бело-красный сигнал соответственно.
Велосветофор, тип Т.9, оснащен сигналами с изображением велосипеда красного, желтого или зеленого цвета на черном фоне. Эти светофоры обязательны для велосипедистов, мопедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности. Их устанавливают там, где велодорожка или полоса для велосипедистов пересекает дорожное движение или регулируемый пешеходный переход.
Пешеходные светофоры, тип П.1 и П.2, контролируют возможность перехода пешеходами дороги. Они устанавливаются на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках.