Музыка в исламе: мнения сторон

Один из самых обсуждаемых вопросов среди мусульманских богословов – это дозволенность музыки и пения. Сегодня многие мусульмане, особенно молодёжь, ежедневно слушают музыку с помощью различных устройств. Но совместима ли она с исламом?

В современной исламской общественности мнения разделились: одни считают музыку допустимой, другие — запрещённой.

Аргументы против

Противники музыки утверждают, что она наносит серьёзный ущерб духовной жизни верующих, отвлекая от почитания Аллаха и разрушая их иман. Они ссылаются на аят из Корана, где говорится о покупке пустых слов, что может включать в себя и песни и музыку.

Также они цитируют хадисы, где упоминается запр

Относительно различных музыкальных жанров аргументы в пользу их дозволенности приводят сторонники. Во-первых, они комментируют шестой аят суры «Лукман», утверждая, что этот аят указывает на греховность музыки, когда она вдохновляет на плохие намерения, что подтверждается словами «для того, чтобы сбивать людей с пути Аллаха». Однако не всегда музыку слушают с негативными намерениями; для некоторых она является средством расслабления и вдохновения на благие дела. Поэтому правильность или неправильность какой-либо музыки зависит от намерения её слушателя. Это подтверждает хадис Пророка Мухаммада: «Действия оцениваются по намерениям» (Бухари).

Кроме того, сторонники дозволенности музыки ссылается на другие хадисы. Так, одна из жён Пророка Аиша рассказала, как он посетил её, когда две девочки пели песню о битве при Буасе. Он просто повернулся, когда Абу Бакр критиковал её за «свирель Шайтана». Пророк обратился к нему: «Оставь их» (Бухари и Муслим). Этот хадис также поддерживает разрешение музыки.

Также они утверждают, что в Коране и сунне нет прямого запрета на музыку, как например, на прелюбодеяние или колдовство. Следовательно, можно придерживаться принципа «разрешено все, что не запрещено».

Итак, подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что все исламские учёные единодушны в том, что музыка, которая побуждает к греховным поступкам, таким как насилие, разврат, несанкционированные половые отношения, агрессия, употребление алкоголя, наркотиков и т.д., является греховной. Однако мнение по другим видам музыки зависит от намерения её слушателя: если человек слушает её для отдыха или морального расслабления, она допустима. Крайние противники считают любую музыку запретной.

Понравился материал? Поделись им с братьями и сестрами по вере и заслужи саваб!

Не приближайтесь к прелюбодеянию: действительно ли в исламе запрещена музыка

Ислам часто воспринимается как строгая религия, запрещающая музыку, что может огорчать меломанов. Однако мнения учёных неоднозначны: некоторые запрещают все её формы, в то время как другие разрешают использование отдельных инструментов либо оговаривают определённые условия для её исполнения, такие как дни или пол. Для полного понимания мусульманину важно разобраться в тонкостях аятов и хадисов, чтобы понять, как обращаться с музыкой.

Источник: © David Rodrigo/unsplash

Обоснование запрета

Многие консерваторы ссылаются на аят из 31-й суры Корана, который гласит: «Среди людей есть те, кто приобретает пустые беседы, чтобы отвратить [людей] от пути Аллаха без знания и принимает насмешки. У них унизительное мучение».

Исламские толкователи расширяют понятие «пустые беседы» на включение не только болтовни и сплетен, но и музыки и песен. Они считают, что музыка может стать препятствием на пути исполнения религиозных обязанностей, отвлекая от почитания Всевышнего и побуждая к непотребству.

Религиовед Анна Карасева подчеркивает, что исторически музыка и театр были частью языческих ритуалов, но с течением времени потеряли свою священную значимость. Ислам запрещает использование этих видов искусства как формы поклонения иному божеству.

Согласно ученым, музыка в любой форме, будь то композиции или повседневные звуки, может отвлекать от духовных практик. Поэтому в исламе женщинам не рекомендуется при общении с мужчинами использовать мелодичные интонации, которые могут восприниматься как соблазнительные.

Исключения в разрешенной музыке

Музыка, по мнению исламских ученых, подвержена различным интерпретациям и трактовкам. В каноне ислама существует правило: если что-то не является явно запрещенным, то, по сути, оно разрешено. Однако контекст и намерения, с которыми музыка исполняется, играют ключевую роль. Например, на мусульманских свадьбах традиционно звучит ад-даффа — маленький барабан, который несет священный смысл. С другой стороны, музыка может быть признана халяльной, если она не аморальна и вдохновляет на возвышенные чувства и любовь к Богу, наподобие христианской органной музыки.

Традиционно музыка сопровождает различные аспекты жизни, включая лечение и духовное укрепление. Исламские медики использовали различные музыкальные формы, такие как макамы и нашиды, для лечебных целей и достижения душевного равновесия. Согласно богословскому Имаму Газали, музыку можно разделить на три категории: харам, макрух и мубах, каждая из которых имеет свои особенности и рекомендации.

Хотя в Коране непосредственного запрета на музыку не указано, трактовки и ее влияние на человека варьируются. Основное правило — слушать свое сердце и, при необходимости, обращаться за советом к знающим людям.

Исламский взгляд на музыку: разнообразие трактовок

Мнения ученых по поводу музыки в исламе расходятся: одни разрешают ее, другие запрещают. Важно учитывать контекст и намерения, с которыми музыка используется, чтобы понять ее роль в духовной и культурной жизни мусульманского общества.

В свете хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), затрагивающих тему музыки, очевидно, что запрет касается не столько музыкальных инструментов, сколько их использования и намерений исполнителя и слушателя. Воздействие музыки на человека зависит от манеры её исполнения и содержания песен. Таким образом, оценку дозволенности или запретности инструмента следует проводить исходя из его использования. К примеру, как спички можно использовать для поджога дома или для топки печи и приготовления пищи.

Человеческая природа и внутренний мир требуют многого. Любовь к природной красоте и слушание её звуков приносят наслаждение: шум реки, волнение моря, голоса птиц создают умиротворение. Ислам не ставит своей целью угнетать такие человеческие чувства, а направлять их правильно.

Если музыка становится причиной пустой траты времени, отвлечения от духовных практик или порождает неподобающие чувства, она может быть признана запретной. Учёный XIII века, Абдул-Гани ан-Наблуси, подчеркивал, что хадисы Пророка касаются именно такой музыки, которая побуждает к плохому и греховному.

Известно, что некоторые мелодии способствуют развитию благих чувств и мыслей. Например, музыка, вдохновляемая природой, может вызывать возвышенные чувства. В истории также известны случаи использования музыкальных инструментов для воодушевления войск и даже для лечения психологических заболеваний.

Ислам не препятствует такому использованию музыки, которое способствует духовному отдыху и развитию человеческих душевных качеств.

Следует помнить, что сердце, как и тело, нуждается в отдыхе. Поэтому важно наполнять его увлекательными и мудрыми источниками.

Советуем прочитать:  Создание единого цифрового образовательного пространства в Ленинградской области

Необходимо учитывать, что музыка может использоваться как для добрых, так и для вредных целей. Например, в кинематографе музыкальные эффекты и сопровождение играют ключевую роль в привлечении внимания зрителей. Однако следует отметить, что без разумного подхода они могут привести к отступлению от нравственных норм и засорению мышления.

Абу Наср Аль-Фараби, прославленный своим влиянием на искусство музыки, после общения с наставниками пришел к выводу, что музыка может быть как средством достижения блага, так и причиной греха. Важно находить баланс и использовать музыку в меру, направляя её в правильное русло.

Согласно словам Абу Малика, красивая музыка в силах вдохновлять и даровать силу, но важно уметь удерживать баланс и не допускать её безмерного влияния на разум и сердце.

[1] В одном из рассказов говорится, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) зашел к своей дочери, матери верующих Айше (да будет доволен ею Аллах), рядом с которой две служанки пели песню о битве при «Бугас». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) строго спросил: «Почему рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вы играете на свирели шайтана?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Оставьте их, о Абу Бакр, ведь сегодня праздник». Некоторые ученые, опираясь на подобные хадисы, делают вывод: «Если бы пение было харамом, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не позволял бы петь у Него дома». Таким образом, они разрешают слушать музыку и песни, которые не несут вреда.

[2] Например, в одном хадисе сказано: «Музыка порождает в сердце двуличие». На основе подобных хадисов некоторые ученые запрещают слушать любую музыку. См. К. Жолдыбайулы, Дін мен діл, 97-бет. изд. «Дауір», 2010 г.

[3] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[4] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[5] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[6] См. Фатаууа Мустафа Зарка, 349 стр. Дарул-калам, Димашк. 2001 г.

[7] См. Хейет, Муслуман Илим Өнжулери, 149 стр. Стамбул, 2005 г.

[8] См. Мухаммед Абдур-Рахман ал-Маргашли, ал-Гина уал-магазиф фил-игламил-мугасир уа хукмуха фил-ислам, 229 стр. «Дарул-магрифа», Байрут. 2006 г.

[9] См. Агжан Машанов, ал-Фараби. изд. Жалын, 1970 г.

Запреты музыки в исламе. Достоверные хадисы

Аллах Всевышний предостерегает людей от тех, кто приобретает праздные речи, чтобы отводить людей от пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их. Таким предстоит унизительное мучение (см. Лукман 31:6).

Ибн Мас’уд, сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха), объяснил, что «праздные речи» в этом контексте относятся к песням. Этот аят ниспослан для запрета пения и связанных с ним практик (см. аль-Хаким 2/411, Ибн Абу Шайба 6/310).

Ибн ‘Аббас также подтвердил, что аят касается песен и их влияния (см. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310).

Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили запрет на пение и его вред (см. “Игъасату-лляхфан” 1/258).

Шейх Ибн Баз подчеркнул, что запрет на песни не связан с определенной целью, а является установленным предостережением от них (см. “Тахримуль-агъани уаль-маляхи” 27).

Муджахид утверждал, что голос Иблиса – это песни и пустословие (см. “Задуль-Масир” 2/468).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия указывал на разрушительное влияние пения и музыки на души людей (см. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576).

Всевышний Аллах также запрещает возводить ложь на Него (см. ан-Нахль 16:116) и призывает к пути знания (см. Юсуф 12:108).

Поэтому мы должны воздерживаться от попыток оправдать пение и музыку на религиозной основе.

Источник: Обратитесь к ученым

Весь мой народ войдет в рай, кроме тех, кто оказался против. Тот, кто будет следовать мне, достигнет райских наград, в то время как тот, кто противится, уже принял свое решение.

Музыка вызывает лицемерие в сердцах, — сказал Даххак, — она раздражает Господа и портит человеческие сердца. Язид бин Абдуллах добавил: «Музыка пробуждает страсти, заменяет вино и разрушает благопристойность». Арабы говорят: «Песня — тайная форма прелюбодеяния». «Ни пророк, ни его сподвижники никогда не занимались музыкой», — так написал ибн Таймия. Ибн Кайим отмечал, что певцы приравниваются к гермафродитам, утончая свои голоса, они становятся похожими на женщин и погружаются в разврат.

Вот ссылка на источник, где нет упоминания о запрете на музыку. Однако речь идет о бесполезной болтовне. В многих мусульманских странах существует музыка и фольклор.

На сколько я знаю, прямого запрета на музыку в Коране нет…

Противники музыки часто ссылаются на аят 6 суры Лукман, однако там речь идет о бесполезной болтовне, баснях и ложных утверждениях, но никак не о музыке. Несколько сподвижников (сахаба) толковали этот аят как запрет на музыку…

Кроме того, сам пророк имел двойственное отношение к музыке: с одной стороны, он утверждал, что она вызывает низменные страсти, а с другой — не возражал, когда во время национальных праздников или свадеб пели.

Лично мое мнение таково: музыка, как и алкоголь, может быть полезной (например, спиртосодержащие лекарства), а может быть вредной (например, водка)…

Но последнее случается чаще и более распространено.

Я считаю, что прямого запрета на музыку нет, поскольку во время Хиджры из Мекки в Медину наш пророк был встречен песнями «талаал бадру» и звуками табл.

Всегда найдутся те, кто считает себя более осведомленными, чем Коран? Но в Коране об этом ничего не сказано. Супруга пророка Мухаммада, ‘Айша, передает: «Пророк пришел домой, и у меня были две служанки, они пели. Он укрылся и отвернулся. Потом зашел Абу Бак

столько авторов делятся своим
контентом каждую неделю

вы можете самовыражаться в коротких роликах,
длинных видео, постах и лонгридах

служба поддержки готова круглосуточно ответить на ваши вопросы

Гаджеты и IT Спорт Еда Красота и стиль Путешествия Наука Искусство Личный транспорт

4,5 млн

Более 10 млн

Более 20 млн

Более 7 млн

Более 6,6 млн

12 млн

4 млн

9 млн

Как развивать канал

Будьте собой
или пробуйте новое

создавайте контент в своём стиле — и в любом формате

ЭУзнайте, как мусульманские учёные относятся к вопросу о музыке. Изучите аргументы за и против её дозволенности в исламе.

Музыка в исламе: за и против

Один из самых обсуждаемых вопросов среди мусульманских богословов – это дозволенность музыки и пения. Сегодня многие мусульмане, особенно молодёжь, ежедневно слушают музыку с помощью различных устройств. Но совместима ли она с исламом?

Советуем прочитать:  График работы МФЦ в Астрахани за Ярмаркой – часы и дни работы

В современной исламской общественности мнения разделились: одни считают музыку допустимой, другие — запрещённой.

Аргументы против

Противники музыки утверждают, что она наносит серьёзный ущерб духовной жизни верующих, отвлекая от почитания Аллаха и разрушая их иман. Они ссылаются на аят из Корана, где говорится о покупке пустых слов, что может включать в себя и песни и музыку.

Также они цитируют хадисы, где упоминается запр

Относительно различных музыкальных жанров аргументы в пользу их дозволенности приводят сторонники. Во-первых, они комментируют шестой аят суры «Лукман», утверждая, что этот аят указывает на греховность музыки, когда она вдохновляет на плохие намерения, что подтверждается словами «для того, чтобы сбивать людей с пути Аллаха». Однако не всегда музыку слушают с негативными намерениями; для некоторых она является средством расслабления и вдохновения на благие дела. Поэтому правильность или неправильность какой-либо музыки зависит от намерения её слушателя. Это подтверждает хадис Пророка Мухаммада: «Действия оцениваются по намерениям» (Бухари).

Кроме того, сторонники дозволенности музыки ссылается на другие хадисы. Так, одна из жён Пророка Аиша рассказала, как он посетил её, когда две девочки пели песню о битве при Буасе. Он просто повернулся, когда Абу Бакр критиковал её за «свирель Шайтана». Пророк обратился к нему: «Оставь их» (Бухари и Муслим). Этот хадис также поддерживает разрешение музыки.

Также они утверждают, что в Коране и сунне нет прямого запрета на музыку, как например, на прелюбодеяние или колдовство. Следовательно, можно придерживаться принципа «разрешено все, что не запрещено».

Итак, подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что все исламские учёные единодушны в том, что музыка, которая побуждает к греховным поступкам, таким как насилие, разврат, несанкционированные половые отношения, агрессия, употребление алкоголя, наркотиков и т.д., является греховной. Однако мнение по другим видам музыки зависит от намерения её слушателя: если человек слушает её для отдыха или морального расслабления, она допустима. Крайние противники считают любую музыку запретной.

Понравился материал? Поделись им с братьями и сестрами по вере и заслужи саваб!

Не приближайтесь к прелюбодеянию: действительно ли в исламе запрещена музыка

Ислам часто воспринимается как строгая религия, запрещающая музыку, что может огорчать меломанов. Однако мнения учёных неоднозначны: некоторые запрещают все её формы, в то время как другие разрешают использование отдельных инструментов либо оговаривают определённые условия для её исполнения, такие как дни или пол. Для полного понимания мусульманину важно разобраться в тонкостях аятов и хадисов, чтобы понять, как обращаться с музыкой.

Источник: © David Rodrigo/unsplash

Обоснование запрета

Многие консерваторы ссылаются на аят из 31-й суры Корана, который гласит: «Среди людей есть те, кто приобретает пустые беседы, чтобы отвратить [людей] от пути Аллаха без знания и принимает насмешки. У них унизительное мучение».

Исламские толкователи расширяют понятие «пустые беседы» на включение не только болтовни и сплетен, но и музыки и песен. Они считают, что музыка может стать препятствием на пути исполнения религиозных обязанностей, отвлекая от почитания Всевышнего и побуждая к непотребству.

Религиовед Анна Карасева подчеркивает, что исторически музыка и театр были частью языческих ритуалов, но с течением времени потеряли свою священную значимость. Ислам запрещает использование этих видов искусства как формы поклонения иному божеству.

Согласно ученым, музыка в любой форме, будь то композиции или повседневные звуки, может отвлекать от духовных практик. Поэтому в исламе женщинам не рекомендуется при общении с мужчинами использовать мелодичные интонации, которые могут восприниматься как соблазнительные.

Исключения в разрешенной музыке

Музыка, по мнению исламских ученых, подвержена различным интерпретациям и трактовкам. В каноне ислама существует правило: если что-то не является явно запрещенным, то, по сути, оно разрешено. Однако контекст и намерения, с которыми музыка исполняется, играют ключевую роль. Например, на мусульманских свадьбах традиционно звучит ад-даффа — маленький барабан, который несет священный смысл. С другой стороны, музыка может быть признана халяльной, если она не аморальна и вдохновляет на возвышенные чувства и любовь к Богу, наподобие христианской органной музыки.

Традиционно музыка сопровождает различные аспекты жизни, включая лечение и духовное укрепление. Исламские медики использовали различные музыкальные формы, такие как макамы и нашиды, для лечебных целей и достижения душевного равновесия. Согласно богословскому Имаму Газали, музыку можно разделить на три категории: харам, макрух и мубах, каждая из которых имеет свои особенности и рекомендации.

Хотя в Коране непосредственного запрета на музыку не указано, трактовки и ее влияние на человека варьируются. Основное правило — слушать свое сердце и, при необходимости, обращаться за советом к знающим людям.

Исламский взгляд на музыку: разнообразие трактовок

Мнения ученых по поводу музыки в исламе расходятся: одни разрешают ее, другие запрещают. Важно учитывать контекст и намерения, с которыми музыка используется, чтобы понять ее роль в духовной и культурной жизни мусульманского общества.

В свете хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), затрагивающих тему музыки, очевидно, что запрет касается не столько музыкальных инструментов, сколько их использования и намерений исполнителя и слушателя. Воздействие музыки на человека зависит от манеры её исполнения и содержания песен. Таким образом, оценку дозволенности или запретности инструмента следует проводить исходя из его использования. К примеру, как спички можно использовать для поджога дома или для топки печи и приготовления пищи.

Человеческая природа и внутренний мир требуют многого. Любовь к природной красоте и слушание её звуков приносят наслаждение: шум реки, волнение моря, голоса птиц создают умиротворение. Ислам не ставит своей целью угнетать такие человеческие чувства, а направлять их правильно.

Если музыка становится причиной пустой траты времени, отвлечения от духовных практик или порождает неподобающие чувства, она может быть признана запретной. Учёный XIII века, Абдул-Гани ан-Наблуси, подчеркивал, что хадисы Пророка касаются именно такой музыки, которая побуждает к плохому и греховному.

Известно, что некоторые мелодии способствуют развитию благих чувств и мыслей. Например, музыка, вдохновляемая природой, может вызывать возвышенные чувства. В истории также известны случаи использования музыкальных инструментов для воодушевления войск и даже для лечения психологических заболеваний.

Ислам не препятствует такому использованию музыки, которое способствует духовному отдыху и развитию человеческих душевных качеств.

Следует помнить, что сердце, как и тело, нуждается в отдыхе. Поэтому важно наполнять его увлекательными и мудрыми источниками.

Необходимо учитывать, что музыка может использоваться как для добрых, так и для вредных целей. Например, в кинематографе музыкальные эффекты и сопровождение играют ключевую роль в привлечении внимания зрителей. Однако следует отметить, что без разумного подхода они могут привести к отступлению от нравственных норм и засорению мышления.

Советуем прочитать:  Как поставить автомобиль на учет без участия владельца: важные документы и процесс

Абу Наср Аль-Фараби, прославленный своим влиянием на искусство музыки, после общения с наставниками пришел к выводу, что музыка может быть как средством достижения блага, так и причиной греха. Важно находить баланс и использовать музыку в меру, направляя её в правильное русло.

Согласно словам Абу Малика, красивая музыка в силах вдохновлять и даровать силу, но важно уметь удерживать баланс и не допускать её безмерного влияния на разум и сердце.

[1] В одном из рассказов говорится, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) зашел к своей дочери, матери верующих Айше (да будет доволен ею Аллах), рядом с которой две служанки пели песню о битве при «Бугас». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) строго спросил: «Почему рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вы играете на свирели шайтана?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Оставьте их, о Абу Бакр, ведь сегодня праздник». Некоторые ученые, опираясь на подобные хадисы, делают вывод: «Если бы пение было харамом, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не позволял бы петь у Него дома». Таким образом, они разрешают слушать музыку и песни, которые не несут вреда.

[2] Например, в одном хадисе сказано: «Музыка порождает в сердце двуличие». На основе подобных хадисов некоторые ученые запрещают слушать любую музыку. См. К. Жолдыбайулы, Дін мен діл, 97-бет. изд. «Дауір», 2010 г.

[3] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[4] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[5] См. али-Имамуль-акбар Махмуд Шалтут, Ал-Фатаууа. 355 стр. Даруш-шурук, Египет. 2004 г.

[6] См. Фатаууа Мустафа Зарка, 349 стр. Дарул-калам, Димашк. 2001 г.

[7] См. Хейет, Муслуман Илим Өнжулери, 149 стр. Стамбул, 2005 г.

[8] См. Мухаммед Абдур-Рахман ал-Маргашли, ал-Гина уал-магазиф фил-игламил-мугасир уа хукмуха фил-ислам, 229 стр. «Дарул-магрифа», Байрут. 2006 г.

[9] См. Агжан Машанов, ал-Фараби. изд. Жалын, 1970 г.

Запреты музыки в исламе. Достоверные хадисы

Аллах Всевышний предостерегает людей от тех, кто приобретает праздные речи, чтобы отводить людей от пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их. Таким предстоит унизительное мучение (см. Лукман 31:6).

Ибн Мас’уд, сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха), объяснил, что «праздные речи» в этом контексте относятся к песням. Этот аят ниспослан для запрета пения и связанных с ним практик (см. аль-Хаким 2/411, Ибн Абу Шайба 6/310).

Ибн ‘Аббас также подтвердил, что аят касается песен и их влияния (см. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310).

Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили запрет на пение и его вред (см. “Игъасату-лляхфан” 1/258).

Шейх Ибн Баз подчеркнул, что запрет на песни не связан с определенной целью, а является установленным предостережением от них (см. “Тахримуль-агъани уаль-маляхи” 27).

Муджахид утверждал, что голос Иблиса – это песни и пустословие (см. “Задуль-Масир” 2/468).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия указывал на разрушительное влияние пения и музыки на души людей (см. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576).

Всевышний Аллах также запрещает возводить ложь на Него (см. ан-Нахль 16:116) и призывает к пути знания (см. Юсуф 12:108).

Поэтому мы должны воздерживаться от попыток оправдать пение и музыку на религиозной основе.

Источник: Обратитесь к ученым

Весь мой народ войдет в рай, кроме тех, кто оказался против. Тот, кто будет следовать мне, достигнет райских наград, в то время как тот, кто противится, уже принял свое решение.

Музыка вызывает лицемерие в сердцах, — сказал Даххак, — она раздражает Господа и портит человеческие сердца. Язид бин Абдуллах добавил: «Музыка пробуждает страсти, заменяет вино и разрушает благопристойность». Арабы говорят: «Песня — тайная форма прелюбодеяния». «Ни пророк, ни его сподвижники никогда не занимались музыкой», — так написал ибн Таймия. Ибн Кайим отмечал, что певцы приравниваются к гермафродитам, утончая свои голоса, они становятся похожими на женщин и погружаются в разврат.

Вот ссылка на источник, где нет упоминания о запрете на музыку. Однако речь идет о бесполезной болтовне. В многих мусульманских странах существует музыка и фольклор.

На сколько я знаю, прямого запрета на музыку в Коране нет…

Противники музыки часто ссылаются на аят 6 суры Лукман, однако там речь идет о бесполезной болтовне, баснях и ложных утверждениях, но никак не о музыке. Несколько сподвижников (сахаба) толковали этот аят как запрет на музыку…

Кроме того, сам пророк имел двойственное отношение к музыке: с одной стороны, он утверждал, что она вызывает низменные страсти, а с другой — не возражал, когда во время национальных праздников или свадеб пели.

Лично мое мнение таково: музыка, как и алкоголь, может быть полезной (например, спиртосодержащие лекарства), а может быть вредной (например, водка)…

Но последнее случается чаще и более распространено.

Я считаю, что прямого запрета на музыку нет, поскольку во время Хиджры из Мекки в Медину наш пророк был встречен песнями «талаал бадру» и звуками табл.

Всегда найдутся те, кто считает себя более осведомленными, чем Коран? Но в Коране об этом ничего не сказано. Супруга пророка Мухаммада, ‘Айша, передает: «Пророк пришел домой, и у меня были две служанки, они пели. Он укрылся и отвернулся. Потом зашел Абу Бак

столько авторов делятся своим
контентом каждую неделю

вы можете самовыражаться в коротких роликах,
длинных видео, постах и лонгридах

служба поддержки готова круглосуточно ответить на ваши вопросы

Гаджеты и IT Спорт Еда Красота и стиль Путешествия Наука Искусство Личный транспорт

4,5 млн

Более 10 млн

Более 20 млн

Более 7 млн

Более 6,6 млн

12 млн

4 млн

9 млн

Как развивать канал

Будьте собой
или пробуйте новое

создавайте контент в своём стиле — и в любом формате

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector