Продолжительность аудиторской проверки определяется специальными нормативными актами, касающимися проверки прошлых налоговых периодов. Как правило, проверка охватывает текущий год и три последних года. Однако в случае определенных нарушений или проблем, таких как занижение отчетности или непредставление необходимой документации, срок проверки может быть увеличен и охватывать максимум шесть лет.
Если проверка приведет к выявлению факта недоплаты налогов или мошенничества, срок давности может быть приостановлен, что фактически продлевает период, в течение которого органы власти могут проводить проверки. Это положение особенно актуально для ситуаций, связанных с намеренным уклонением от уплаты налогов или использованием недостоверных данных для избежания обязательств.
Важно отметить, что повторная проверка может быть инициирована в установленные сроки, если были выявлены предыдущие нарушения. В таких случаях власти имеют право повторно проверить предыдущие периоды, даже если первоначальное расследование не вызвало опасений. Это подчеркивает важность ведения точных записей за все соответствующие периоды, поскольку повторная проверка может быть вызвана нарушениями, обнаруженными в любой момент в пределах установленного срока.
Продолжительность проверки
Максимальная продолжительность процесса проверки определяется налоговыми органами и обычно не превышает трех месяцев с момента начала проверки. Срок может быть продлен, если запрашиваются дополнительные документы или информация или если процесс прерывается. В некоторых случаях этот срок может достигать шести месяцев, особенно при наличии сложных финансовых вопросов. Важно отметить, что отсчет времени возобновляется, если проверка приостанавливается по какой-либо причине, например, если налогоплательщик не предоставил необходимые документы в срок.
Продление срока
Если инспектору требуется больше времени из-за непредвиденных обстоятельств, продление должно быть обосновано конкретными причинами. Должна быть представлена обоснованная причина задержки, а срок продления не должен превышать трех месяцев. Неспособность обосновать задержку может привести к подаче апелляции или прекращению проверки.
Повторные проверки
Если компания уже подвергалась проверке, налоговые органы могут повторно проверить некоторые периоды. Однако повторные проверки одного и того же финансового периода, как правило, запрещены, за исключением случаев, когда обнаруживается новая информация, побуждающая к более глубокой проверке. Органы также должны придерживаться тех же временных ограничений, что и раньше, и соблюдать максимальный срок проведения проверки.
Приостановка проверки
Приостановление процесса проверки может быть запрошено при определенных условиях. Если налогоплательщик докажет, что продолжение проверки в конкретный момент невозможно по объективным причинам, власти могут приостановить проверку на определенный срок. Это может произойти, если возникла задержка в получении необходимых документов или информации, или если представители налогоплательщика недоступны.
Продолжительность приостановки не должна превышать одного месяца. Однако в случае особых обстоятельств, оправдывающих более длительную задержку, власти могут продлить этот срок. Общее время, затраченное на приостановление, не должно превышать 6 месяцев. Если этот срок достигнут без завершения проверки, налоговые органы должны либо возобновить, либо прекратить проверку.
Если проверка прервана и не возобновлена в установленный законом срок, повторная проверка не может быть проведена в отношении тех же проверяемых периодов, если только не появится существенная новая информация, оправдывающая такое действие.
Налогоплательщик должен быть проинформирован о приостановлении проверки, ее продолжительности и причинах таких действий. Любые дальнейшие шаги или действия зависят от готовности налогоплательщика предоставить необходимую информацию для продолжения процесса.
Повторная выездная проверка
Если выездная проверка уже проводилась в течение последних 3 лет, органы власти могут инициировать еще одну, но только в случае появления новых фактов или дополнительных оснований для проведения проверки. Это основное правило для повторных проверок. Важно понимать, что повторное расследование не может быть основано на тех же причинах, что и первое.
Продолжительность повторной проверки определяется обстоятельствами. Как правило, он не может длиться дольше, чем первоначальная проверка, но может быть продлен, если будут выявлены специфические вопросы, требующие более глубокой проверки. Объем проверки также будет скорректирован в зависимости от выявленной новой информации.
Если предыдущий процесс приостановлен, это может повлиять на сроки проведения последующей проверки. Период приостановки вычитается из общей продолжительности последующего процесса проверки, что позволяет властям продолжить с того места, где они остановились, не начиная все сначала.
Обратите внимание, что правила проведения повторных расследований призваны предотвратить злоупотребления и не допустить превращения их в инструмент ненужного преследования. Каждое повторное расследование должно быть основано на законных основаниях, и предыдущая проверка не может служить единственным основанием для возобновления расследования.